Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет педагога-психолога

Кабинет учителя-логопеда, дефектолога

Сенсорная комната

Музыкальный зал

Физкультурный зал

Объекты для проведения практических занятий

Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеется:

 спортивный зал общей площадью 79,90 м2

 музыкальный зал общей площадью 75, 50м2  бассейн общей площадью 109, 60 м2;

 кабинет логопеда, учителя- дефектолога общей площадью 13, 80 м2;

 кабинет педагога- психолога общей площадью 13, 80 м2;  сенсорная комната общая площадь 20,70 м2

Центры:

- поисково – исследовательской деятельности «Мы исследователи»,

- природы,

- творчества,

- труда,

- сенсорного развития,

- конструирования,

- дидактических игримеются в каждой группе в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, с учетом детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточный материал.

Библиотека

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой. Данные условия приемлемы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Спортивные объекты

Наличие объектов спорта для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок.
Прогулочные участки групп оборудованы разнообразным игровым и спортивным оборудованием: качели навесные, качели – балансир, лестницы, стационарные мишени, спортивный комплекс, скамеечки, горки, песочницы, спортивная площадка с разметкой и беговая дорожка, и пр. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды
Спортивная площадка:
• скамья для взрослых -2 шт.,
• место для прыжков в длину -1шт.,
• игровой гимнастический комплекс СК - 7814-1шт.,
• игровой гимнастический комплекс СК -7901 - 1шт.,
• стенка для метания -1шт.
Физкультурный зал общей площадью 79,90 м2
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Здесь проводится образовательная деятельность с детьми, гимнастика, досуги, спортивно-музыкальные вечера, праздники и развлечения. Зал оборудован детскими гимнастическими матами, мягкими игровыми модулями, разнообразным спортивным инвентарем для занятий.
Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности.
Бассейн общей площадью 109 кв.м., глубиной 80 110тсм.  Оборудование: Плавательные доски, плавающие игрушки и предметы разных форм и размеров, тонущие игрушки и предметы разных форм и размеров, надувные мячи, нарукавники,  очки для плавания, поролоновые палки  (нудлс) большие и малые, шарики разных размеров, обручи плавающие и с грузом,  поплавки цветные (флажки), нестандартное оборудование для ОРУ и игр водой,  длинные и короткие (по ширине части бассейна) разделительные дорожки,  обходные резиновые дорожки, судейский свисток, водные пистолеты.
В каждой возрастной группе имеется Центр физкультуры и спорта, которые оборудованы:
Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера), Бубен, Гантели детские. Кегли, Обручи, Массажные дорожки, Ребристая доска, Скакалки, Флажки. Дидактический материал «Азбука здоровья», Набор масок для подвижных игр, Картотека подвижных игр, Картотека пальчиковых игр, Сборник для физминуток, Комплексы бодрящей гимнастики, Комплексы дыхательной, пальчиковых, глазных гимнастик, точечного массажа.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-аудиовизуальные ( видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы)

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи

Подробнее о материально-техническом оснащении...

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

     В ДОУ созданы необходимые условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

    Здание ДОУ частично обеспечено доступом для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.Соблюдена непрерывность пешеходных и транспортных путей, обеспечивающих доступ инвалидов и маломобильных групп в помещения детского сада расположенных на первом этаже. Согласно проекту ДОУ доступ предусмотрен только на первый этаж.

Для покрытий пешеходных путей движения проектов предусматривается использование материалов, не препятствующих передвижению маломобильных групп посетителей и инвалидов на креслах-колясках или с костылями. Доступ в помещения осуществляется с помощью пандуса. Поверхности входных площадок не допускают скольжения. Пути движения маломобильных групп посетителей и инвалидов внутри здания: габариты, уклоны, выступы, проемы спроектированы в соответствии с требованиями нормативных документов.

В соответствии с указанной нормативной документацией предусматриваются следующие мероприятия по обеспечению доступа и безопасности инвалидов и маломобильных групп населения:

- ширина в коридорах на разных участках составляет 1,5-2,80 м.;

- ширина входных проемов для посетителей составляет не менее 1,5 м.;

- все помещения в местах входов и в коридорах хорошо освещены.

При необходимости для обеспечения доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо. Имеется паспорт доступности, утверждён начальником УСЗН по Кондинскому району 26.01.2024г

Специальные условия питания

Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. В ДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим СанПиН. Устанавливается 5-ти разовое питание. Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, в соответствие с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам, установленным законодательством.

Ежедневно составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей. Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание и исключает жарку блюд. Проводится С- витаминизация готовых блюд.

Специальное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не разрабатывается.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается внештатным медицинским персоналом (медицинская сестра) в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.

Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты, изоляторы.

Задачи медицинского обслуживания в дошкольном учреждении:

- получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей;

- анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий;

- осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

- проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста. Медицинский работник составляет:

- график проведения вакцинации;

-график контроля выполнения работниками санитарноэпидемиологического режима.

Осуществляет:

- динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;

- антропометрические измерения воспитанников;

- распределение детей на медицинские группы;

- медицинский осмотр и иммунопрофилактику;

- оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;

- наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;

- дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;

- выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;

- информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.

- антропометрия детям проводится 2 раза в год (осень, весна). (Смотреть документ)

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-аудиовизуальные ( видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы)

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат в МКДОУ "Рябинка" не предусмотрено.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Общежитие, интернат в МКДОУ "Рябинка" не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie