Инклюзивное образование

Алгоритм действий по реализации права родителей (законных представителей) детей-инвалидов, получающих услуги в подведомственных учреждениях, на трудоустройство в должности «тьютор» и «ассистент (помощник)»

Уважаемые родители (законные представители),

воспитывающие детей с особенностями развития, в том числе детей-инвалидов!

Доводим до вашего сведения, что Во исполнение пункта 4.9.1 протокольного решения заседания Совета по делам инвалидов при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13 ноября 2020 года № 1 Департаментом образования и молодежной политики автономного округа совместно с Департаментом социального развития автономного округа, Департаментом труда и занятости населения автономного округа

разработан алгоритм действий по реализации права родителей (законных представителей) детей-инвалидов, получающих услуги в подведомственных учреждениях, на трудоустройство в должности «тьютор» и «ассистент (помощник)» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и организациях социального обслуживания населения.

Инклюзивное образование — это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам каждого ребенка, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Основная идея включения — это обучение детей с ограниченными возможностями не в отдельных специализированных учреждениях, а в обычных детских садах и общеобразовательных школах. Европейские страны уже давно работают по программам социализации детей-инвалидов. Например, один из видов инклюзивного обучения — «мейнстриминг». Он предполагает общение детей с ограниченными способностями с другими детьми на праздниках и во время каникул. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье 24 Конвенции говорится: «В целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека».

Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания

В МКДОУ «Рябинка» психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью осуществляет психолого-педагогический консилиум  (далее – Консилиум). Консилиум является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников образовательной организации. Цель Консилиума: создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Задачи:

- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся, содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

- осуществление контроля за выполнением рекомендаций Консилиума.

Консилиум, в состав которого входят председатель, заместитель председателя, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатели, проводит плановые и внеплановые заседания в соответствии с запросом образовательной организации или родителей (законных представителей) на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников.

Плановые заседания Консилиума проводятся в соответствии с планом работы, с целью оценки динамики обучения и коррекции, внесения необходимых изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

При проведении заседаний Консилиума учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами Консилиума, степень социализации и адаптации воспитанника.

На основании полученных данных составляется коллегиальное заключение Консилиума, содержащее обобщенную характеристику воспитанника и рекомендации для участников образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей)), которое является основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного ребенка.

Рекомендации Консилиума по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью конкретизируют, дополняют рекомендации ТПМПК (при имеющемся заключении ТПМПК о создании специальных условий получения образования) и могут включать в том числе:

- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;

- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;

- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;

- предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции образовательной организации.

С целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, оказания им психолого-медико-педагогической помощи, организации их обучения и воспитания, Консилиум осуществляет взаимодействие с ТПМПК и при необходимости направляет обучающегося на комплексное обследование ТПМПК Кондинского района.

Обследование ребёнка специалистами и Консилиума  и ТПМПК осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников.

По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования составляется заключение, в котором указываются обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии, отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации.

Психолого - педагогическое сопровождение специалистов в МКДОУ "Рябинка"

     

Специальные компьютерные игры для особых детей

https://detilife.ru/spetsialnye-kompyuternye-igry-dlya-osobyh-detej.html

Игры для детей с умственной отсталостью

http://psycholekar.ru/psihicheskie-rasstroystva/igryi-dlya-detey-s-umstvennoy-otstalostyu.html

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Источник: https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/razvitie-i-obuchenie/korrektsionnyie-zanyatiya-dlya-detey-s-umstvennoy-otstalostyu.html

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie