Здоровый образ жизни

Страничка для здоровья

Медсестра Феденко Людмила Александровна

Закончила Оренбурское железнодорожное медицинское училище.

Стаж работы в детском саду 33 года.

https://r1.nubex.ru/s14182-4e1/f2345_93/%D0%9A%D0%98%D0%A8%D0%95%D0%A7%D0%9D%D0%90%D0%AF%201.jpg

Чтобы дети росли здоровыми в детском саду проводятся следующие мероприятия

  • Ежедневная прогулка.
  • Гимнастики: дыхательная, пальчиковая, для глаз, оздоровительный бег,
  • Психогимнастика, релаксационные паузы.
  • Ходьба по дорожкам здоровья.
  • Полоскание ротовой полости и горла настоями трав.
  • Обливание рук по локоть после гимнастики и физкультурного занятия.
  • Настой шиповника и напиток клюквенный.
  • В рацион питания ежедневно включены фрукты и овощи.
  • Фитонциды (прием чеснока в пищу).
  • Смазывание слизистой носа оксалиновой мазью, перед выходом на прогулку.

В детский сад, не болея

С медицинской точки зрения отдавать ребенка в детский садик надо или в 3 месяца (как это делали 30-40 лет назад, когда мамы почти сразу выходили на работу), либо в 4, года. Но отдать ребенка в дошкольное учреждение в 3 месяца в наше время, думаю, не согласиться ни одна мамочка.

Знаит, попробуем разобраться, почему более поздний возраст считается предпочтительнее.

Опасность состоит в том, что когда мы приводим своих детей в детский садик они погружаются в агрессивную вирусно-микробную среду, которая, к тому же, каждые 3-4 недели обновляется.

Чтобы противостоять этой среде, у малыша должна сформироваться хорошо работающая иммунная система.

Но, к сожалению, иммунитет у человека созревает более или менее к указанному сроку т.е. к 4-5 годам. Так же, детки, идущие в детские заведения в более раннем возрасте чем 3,5 года, в основной своей массе, не готовы к общению со сверстниками. Они не понимают, что означают слова общие игрушки», что надо делиться. Дети до 3 лет считают, что все вокруг принадлежит только им и действительно не понимают почему поиграв немного игрушкой он должен отдать ее другим детям, только потому что они тоже хотят в нее поиграть.

В детском саду, так же, делается все по режиму, все вместе, что согласитесь, вовсе не плохо, но в более старшем возрасте, а пока все это стресс для ребенка, который накладывается на еще более тяжелое душевное состояние от разлуки с родителями.

В итоге, постоянно плачущий ребенок или, что еще хуже замкнувшийся, держащий все свои переживания в себе.

Эти стрессовые итуации ослабляют иммунную систему ребенка, делая ее отличной добычей для вирусов и микробов.

Дети после 4 лет, напротив, уже сами тянутся к сверстникам, ищут общения. Еще, положительным аспектом для безстрессового привыкания,

является то, что ребенок к этому времени созрел для психологической работы с ним — вы можете объяснить ему в необходимость ваших действий.

В результате,детский сад скорее станет для него источником положительных эмоций, что само по себе способствует в борьбе с инфекцией.Но, если необходимо отдать ребенка в детское учреждение раньше, можно личто-нибудь сделать?

Думаю, что да. Для начала, зададим себе вопрос: какие дети мало болеют? Да только те,которых родители закаливают и оздоровляют.

Следовательно, нужно не полениться и начать это делать как можно раньше.

Первая «оздоровительная процедура» младенца — это грудное вскармливание.

Вторая — прохладный свежий воздух в квартире.

В дальнейшем — обливание холодной водой, хождение босиком и в трусиках, посещение детского бассейна, летний отдых на даче, поездки на море. и т. д. — должны войти в жизнь вашего ребенка как можно раньше, тем более если вы заранее знаете, что ему предстоит рано пойти в детское учреждение.

Родители должны осознать что тепличный образ жизни малыша не приведет ни к чему хорошему и ребенку рано или поздно придется столкнуться с реальной жизнью,к сожалению у многих это как раз и происходит при поступлении в детские учреждения, добавляя проблем детям,в итак тяжелом адаптационном периоде.

Итак, ни каких «трех одежек» дома, вся верхняя одежда выбирается только после взгляда на показатели уличного термометра (минус 10 и плюс 5 градусов требуют совершенно разных шапочек, поверьте!).

Следующий шаг к здоровью — это всяческие спортивные мероприятия, желательно совместно с родителями, на свежем воздухе и дома.

Еще одна важная деталь — приучайте, по-возможности, своего ребенка к контактам с другими детьми (ходите в гости, приглашайте их к себе домой, общайтесь на детских площадках и т.д.). Ребенок будет получать психологический опыт — и одновременно тренировать свою иммунную систему.

Наконец, существуют и медикоментозные возможности укрепления иммунитета, своеобразные прививки против вирусов и микробов,

чаще всего вызывающих респираторно-вирусные заболевания — главная беда детей, пошедших в детское

учреждение.К таким препаратам относится, например, рибомунил, грипферон, IRS-19 и ряд других.Главная особенность этих препаратов состоит в том,

что они содержат РНК микробов и вирусов, осколки их оболочек, вызывающие образование как немедленного, так и отсроченного иммунитета. В отличие от

многих других иммуномодуляторов подобные препараты безвредны, так как повышают сопротивляемость организма к вирусам и микробам

естественным образом.Также существуют и другие маленькие хитрости промывание носоглотки ребенка 0,85-1% раствором поваренной соли после

прихода из детского учреждения, смазывание наружных отделовносовых ходов оксалиновой мазью (которую, к сожалению, можно применять

всего 10 дней, затем она теряет свои защитные свойства на определенный период времени, из-за адаптации к ней микроорганизмов) и витаминизация организма.

Ну а если ребенок все-таки заболел, не держите его дома 3-4 недели.

Достаточно нескольких дней. Ведь за месяц в детском коллективе появятся уже другие вирусы и микробы, перед которыми ваш ребенок беззащитен, и возможен новый виток болезни. Однако если респираторные заболевания протекают тяжело, осложняются астматическим синдромом если обостряются хронические заболевания, подумайте, стоит ли игра свеч.

Памятка родителю от ребенка

Отношения в семье, стиль воспитания, который выбирают взрослые, во многом определяют то насколько гармоничной будет жизнь вашего ребенка, насколько успешно он будет справляться с жизненными

проблемами и искушениями.

· Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас. Не бойтесь быть твердыми со мной. Это позволит мне определять свои границы в окружающем мире.

· Не полагайтесь на силу в отношениях со мной, это приучит меня к тому, что считается нужно только с силой.

· Не давайте обещаний, которых вы не можете исполнить. Это ослабит мою веру в вас.

· Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю «Я вас больше не люблю и прочее». Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что обидели меня.

· Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле, ведь из — за этого я могу стать «плаксой» и «нытиком».

· Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать сам, Я могу продолжить использовать вас в качестве прислуги.

· Не отчитывайте и не ругайте меня в присутствии посторонних людей. Ваше замечание, если вы мне скажите все спокойно «с глазу на глаз», у меня вызовет больше внимания.

· Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом несколько позднее.

· Не пытайтесь мне читать наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

· Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки — смертный грех. Я должен научиться делать ошибки , ведь только так приобретается жизненный опыт.

· Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я вынужден буду защищаться, притворяясь глухим.

· Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

· Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

· Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори, ведь болезни — это тоже язык, с помощью которого дети общаются со взрослыми. Постарайтесь правильно понять меня и уделить мне больше внимания.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie